Break Dance

Термины «Break Dance» и «B-boy» («Break Boy» или «Boogie Boy») впервые ввёл DJ Кул Херк из Южного Бронкса. Ему пришла в голову мысль совместить абсолютно не связанные ранее друг с другом виды спорта, танца и единоборств Центральной и Южной Америки, Европы и Востока: американский джаз, бразильскую борьбу капоэйру, корейское кунг-фу, акробатику и твист. 

 

Некоторые молодые танцоры, иногда, зацикливались на отдельных движениях и старались двигаться в рамках одного направления. Многие считали, что это не совсем верно, поскольку настоящий B-boy обязан уметь все. 

 

Первым, кто сумел выделиться из массы и показать собственный стиль, был коллектив Rock Steady Crew (1977), который совместил все, на тот момент, существующее направления Брейк Данса и смог придать каждому танцевальному элементу собственную необыкновенную характерную черту. Например, всем известный Bboy Crazy Legs из команды Rock Steady Crew придумал и преподнёс такие элементы как backspins и windmills.

 

Очень сильно воздействовали на процесс развития B-boy культуры фильмы при участии звезд восточных единоборств, например таких, как Брюс Ли. Bboying, до этого известный как Rocking – это эволюционное развитие танцевального стиля Good Foot.

 

Молодые Бибои выходили на танцпол и “ломали” обычные движения в такт ломанным битам пластинки. В первое время существования, Bboying состоял из таких направлений как Toprocks, Floorrocks и Freezes – вращения тогда еще не были введены. Когда “танцевальные битвы” укрепили свое положение, и Брейк Данс стал частью хип-хоп культуры, он постепенно заставлял танцоров прибегать к своей фантазии, чтобы выполнять интересные и неповторимые движения на Баттлах. Главной целью на Баттлах было побить соперника большей изобретательностью различных фризов и движений, так же четкостью исполнения. Это объясняет то, что те люди, которые объединялись в команды танцевали вместе, разрабатывали собственный стиль, чтобы противостоять другим командам.

 

В начале 80-х годов о Брейк Дансе узнали в Европе, где со временем он получил более обширное распространение, нежели в Соединенных Штатах. В Европе Брейк Дансу учили по ТВ, где в всевозможных программах досконально рассказывали про то, как верно исполнять то или иное движение. В некоторых школах иногда даже заменяли уроки физкультуры занятиями Брейк Данса. К концу 80-х годов Bboying становиться отдельным видом искусства. Именно искусства, а не спорта, так как на соревнованиях по Брейк Дансу судьи во-первых реагируют не на техничность выполнения трюков и движений, а на чувство ритма танцора и его самовыражение в танце.

 

С каждым годом Bboying набирает свою популярность, Бибои стали появляться в различных коммерческих проектах ( ТВ шоу, реклама, клипы и т.п.), Брейк Данс словно становился частью шоу бизнеса. Но в 87-ом году Breaking неожиданно потерял свою популярность для основной массы людей и в особенности для СМИ (средства массовой информации). Только немногие Бибои продолжали тренироваться. Но непосредственно данные «немногие» и воздействовали на последующее развитие Брейк Данса, на то, что мы видим и как нам представляется Bboying сейчас.

 

 Сейчас Брейк Данс быстро развивается по всему миру. Bboying в данный момент популярен и востребован. Баттлы из дворов и районов вылились в международные чемпионаты («Battle Of The Year», «Freestyle Session», «Red Bull BC One», «Chelles Battle Pro» и прочие), которые проводятся по всему миру. Брейк Данс становится стилем жизни, формой общения и философией многих людей и неотъемлемой частью нашего времени.

Тренеры: